2025-05-06
При использовании прецизионных подшипников качения монтаж подшипников имеет большое значение для получения максимальной скорости и минимального повышения температуры.
При установке подшипника производятся очистка, сушка, (нанесение смазки), пробный запуск и т. д., при этом работы следует выполнять с соблюдением различных мер предосторожности.
Кроме того, поскольку внутри герметичного подшипника находится смазка, его не следует чистить или сушить, а внешнее антикоррозионное масло перед сборкой следует вытереть чистой тряпкой.
Шаг 1: Очистите подшипники и удалите антикоррозионное масло.
После замачивания и промывки в легколетучем растворителе, например, очищенном керосине и нафтоле, и вращения вручную очищенный керосин и т. д. удаляется с помощью бензина, этанола и т. д. При использовании пневматического пистолета для удаления очищающего масла обратите внимание на чистоту воздуха. При использовании масляно-воздушной смазки ее можно использовать напрямую, но после очистки рекомендуется нанести или пропитать смазочным маслом или маловязким маслом.
Шаг 2: Высушите подшипники до тех пор, пока на них не останется влаги.
При использовании консистентной смазки подшипник необходимо полностью высушить, чтобы предотвратить вытекание смазки. Кроме того, смазку следует наносить сразу после высыхания. Сушить можно теплым воздухом (обратите внимание на чистоту воздуха) или в ванне с постоянной температурой.
Шаг 3: Набивка смазки.
После упаковки проверните вращающуюся часть вручную, чтобы полностью покрыть ее смазкой. Для шарикоподшипников можно использовать шприц или виниловый пластиковый пакет, чтобы выровнять поверхность качения внутреннего кольца и заполнить равные количества смазки между шариками. При наличии сепаратора с направляющим кольцом качения рекомендуется использовать небольшой инструмент, например, шпатель, для нанесения его на направляющую поверхность сепаратора. Если поверхность качения внутреннего кольца не может быть закрыта из-за узкого пространства во внутреннем кольце, то закрывается поверхность качения наружного кольца. В это время попробуйте провернуть его вручную, чтобы смазка проникла во внутреннее кольцо. При нанесении смазки на поверхность внешнего диаметра (поверхность внутреннего диаметра) ролика роликового подшипника вращайте ролик кончиками пальцев, чтобы смазка проникла во внутреннее кольцо (наружное кольцо).
Шаг 4: Тестовый запуск.
1. Смазка масляно-газовая и масляно-туманная. При масляной смазке температура подшипника достигает стабильного состояния за более короткое время, прежде чем достичь пикового значения, поэтому ввод в эксплуатацию относительно прост. Рекомендуется поддерживать скорость 2000–3000 оборотов в минуту в течение примерно 30 минут и постепенно увеличивать ее до рабочей скорости. Однако, когда dmn (диаметр центра качения * скорость вращения) превышает 1 миллион раз, для обеспечения безопасности скорость следует увеличить на 1000–2000 оборотов в минуту.
2. Консистентная смазка. При смазке консистентной смазкой пробный запуск очень важен для стабилизации повышения температуры. Во время тестового прогона после увеличения скорости отображаемая температура быстро растет. После достижения пикового значения температура медленно стабилизируется. Для достижения стабильности требуется некоторое время.
3. Шариковые подшипники. Рекомендуется начинать со скорости 1000–2000 оборотов в минуту, а затем увеличивать скорость после стабилизации температуры. Если dmn (диаметр центра качения * скорость вращения) превышает 400 000 раз, то в целях безопасности скорость следует увеличить на 500–1000 оборотов в минуту.
4. Роликовые подшипники. По сравнению с шариковыми подшипниками пиковая температура и время достижения стабильной температуры роликовых подшипников во время приработки больше. Кроме того, поскольку повышение температуры из-за повторного попадания смазки может привести к нестабильности изменения температуры, машину следует эксплуатировать на максимальной скорости в течение длительного времени. Рекомендуется увеличивать скорость до 500–1000 оборотов в минуту и увеличивать ее после того, как температура достигнет стабильного уровня. Если dmn (диаметр центра качения * скорость вращения) превышает 300 000 раз, скорость следует увеличивать с шагом в 300 оборотов из соображений безопасности.
Шаг 5: Соберите подшипники.
При сборке подшипника на главном валу вал и внутреннее кольцо подшипника обычно собираются с натягом (посадкой с натягом). Существует два метода: запрессовка с помощью гидравлического пресса и вставка методом термоусадки. Какой бы метод ни использовался, необходимо уменьшить влияние сборки и сохранить точность подшипника.
Шаг 6: Закрепите внутренний круг.
При установке и закреплении подшипника на главном валу его обычно затягивают трапециевидной втулкой или гайкой прецизионного подшипника со стороны внутреннего кольца, а переднюю крышку затягивают болтами со стороны наружного кольца. Для затяжки внутреннего кольца используйте трапециевидную втулку или прецизионную гайку подшипника.
Крепление с трапециевидной втулкой
Трапециевидные втулки представляют собой сравнительно простой способ крепления, при котором втулка, расширяющаяся под действием давления масла, вставляется на вал, прикладывается необходимое усилие нажатия (усилие затяжки), а затем давление масла снимается для фиксации втулки на валу, при этом к подшипнику прикладывается усилие затяжки. Однако, поскольку втулка фиксируется только за счет посадки с натягом на валу, вал может ослабнуть при изгибе или воздействии моментной нагрузки. Поэтому в большинстве случаев применяется метод крепления, показанный на рисунке ниже, в сочетании с гайкой подшипника.